|

Бортовой журнал. Начат 9 сентября 2008 года, в 16 часов, 29 минут.

2011-11-15 | Теги: ,

Цель похода — перегнать катамаран Deliberation из Майорки в Черногорию совершенно без документов — без прав, без доверенности и без страховки, не обращая на это внимание и заходя по пути во все территориальные воды и порты. Перед этим, другой экипаж перегнал его из Нью-Йорка.

Катамаран. 33 фута, 4 каюты и кают-компания с кухней. Холодильник, два дизеля по 25л.с., стаксель — 30 кв.м. грот — 80 кв.м. генакер 30кв.м

080911-img35

КАК ЭТО СЛУЧИЛОСЬ. Позвонил друг и попросил найти кого-нить на перегон катамарана. Я предложил себя с дочей. Потом присоединился Антон. Купили за неделю визы в Испанию по 250 е. с 9 сентября по 9 октября. Забронировали самолет. Чешские авиалинии это просто класс, дешево и билеты есть на каждый день до Барселоны.

9.09.08. Еле успели из Митино — в Шереметьво-2. Машина, посланная за нами, стояла от Ленинградки до Митино в пробках 3 часа. Однако, вылетели. Через Прагу на Барселону.

Да, забыл еще одного члена экипажа — вечный скиталец — Изя Шниперсон. Сашка с ним неразлучна. Ну и ноутбук…

080909-img5 080916-img74

Прилетели в Барселону в 23 00. все деньги в 500 евровых бумажках. Карт банковских нет — не успели обзавестись международными. Автобусы и такси не берут — нет сдачи. Обменники откроются в 7 00. Два часа бегал по аэропорту. Ресторан и кафе не меняют. К 2 часам ночи полицейский с уборщицами, видя мои мытарства, скинулись нам с дочей 1.5 евро на регулярный автобус, который ходит всю ночь в центр. В центре, на площади Каталонии заночевали за 55 евро в первой попавшейся гостинице. Можно и за 30 найти. Вышел поменять гроши — был мягко — мануально и красноречиво атакован тремя парами разно-рассовых путан. Не отдался, но и денег не поменял. В отеле пообещал, что утром отдам. Приняли душ. Поспали. С площади Каталония, по дороге в порт на улице Ла Рамбла (Арбат Барселонский наверное), разменял кипюры в банке Испания.

Накупили сувениров. Отлично пообедали и на паром.
Игорь встретил утром на Майорке на прокатном квадрике.

080911-img31

Отвез к санаторию минобороны, где стоял катамаран. Понырял — много ежей и звезд. Рыбы мало.

Поехали с Тохой на квадре в универсам.
Затарились едой и, прикрутив американский флаг, тронулись в дорогу.
18:00 Вышли из Ильетас на Эс Тренк. 7 узлов.
23:00 при попытке в одиночку поставить генакер, его выкинуло ветром за борт. Это — генакер:

080913-img58

Спас генакер-фал, намотавшийся на шпиль. Достали с небольшим разрывом чехла.

12.09.08
00:00. Бросили якорь в с Еs Тrenc. Игорь: утром — заправка, вечером — кайт.

А мы с Сашкой через всю Майорку с севера на юг — 60 км за постиранным бельем в прачечную и обратно. Увидели Майорку «изнутри» — «душная» для русского человека, надо сказать, провинция.

13.09.08
8:00. Выход на Менорку. Ветер 2м. Поставили генакер.

080913-img63

12:00. Раскрылся карабин на генакере. Стоянка. Подъём капитана на топ. Ремонт.
16:00 Снова открылся карабин на генакер фале. Опять из-под дна тянули. Игорь снова слазил на мачту завел фал. Антоха его подтаскивал.

02:00 Догнали под дизелями грозу, которая шла параллельно нам и чуть впереди над Маеркой весь вечер. Шквал, примерно 25 м. Команды «Аврал» не услышал никто. Игорь смайнал грот в одиночку быстро, а стаксель закрутила команда, которую он (стаксель) разбудил жуткими хлопками на ветру. Надорвана защитная лента у шкотового угла. При данном ветре под двумя дизелями шли только в слив под 45 градусов. Лицо сечет брызгами. Струхнули все. Фоток, по понятным причинам нет. Волны, как потом вычислили по ЖПС, были до 4 м.

080915-img70
080915-img71

УТРЕННИЙ ПРИКОЛ. Сашка чистит зубы на корме зачерпывая воду из моря. Вдруг кричит: «Капитан! Из мотора ржавчина течет!». Антон в это время выходит из гальюна, круто оправившись. Игорь объясняет Сашке, что с мотором все в порядке. Ржач истерический.

14.09.08.
Дошли до Менорки. С утра пошли на северо-восточную оконечность, а с нее хотели на Сардинию. Но, посовещавшись, решили идти на материк. Так получается вдвое короче переход без связи и вдали от берега, что для нас «салаг» без знания прогноза, языков, опыта и знаний — не так рисково. А дальше вдоль бережков аж до Черногории. Зная, что от штормов можно спрятаться в бухтах или маринах. Попросил Леху еже утрене посылать по СМС прогнозы наших мест пребывания и далее по курсу. Короче, как можно более обезопасить поход.

Зашли в изумительную дикую бухту с бирюзовой водой. Я понырял, Сашка попрыгала со скал. Парни опять чинили генакер.

16:00 бросили якорь в бухте святого Карлоса. Ремонт неудачен. Магазины закрыты. Теперь Сашку на мачту поднимали генакер чинить. Игорь с Сашкой ушли в город, а нас с Антоном местный мачо согнал со стоянки — оказалось, мы бросили якорь в частной акватории. Довольно стенично предложили нам пол часа, чтобы смыться и указали куда. При поднятии якоря оказалось, что мы стояли, зацепившись за чей-то старый трос от сети. Еле отцепились. В новом месте бросая якорь только на 4-й раз зацепились за какой-то шланг у бокса, на которм, как потом выяснилось была нраполовину стертая надпись «подводный кабель». Ну, нам там сказали встать. Мы и встали. Глубоко. Больше ни за что не цеплялось.

Довольно симпатичное, но очень тихое место. Полно жилья на продажу. Дети, пенсионеры, отели пустые. Сашка погуляла с Игорем. Инет не нашли, прогноз не узнали. Но натырили классных помидор в заброшенном монастыре. Мы с Антохой после них сошли на берег и еле нашли сигареты.

22:00 попытка выйти на Барселону. За час на 2 дизелях прошли по курсу только 0.3 мили против ветра до 10 м.сек. Вернулись.

15.09.08.
17-44 прошли 63 км. За последние 2 часа средняя скорость 7 км. час. Ветра не было.

Сант Фелью. Встали на дозаправку и магаз. За 1 евро Игорь договорился с заправщиком, что катамаран подождет экипаж на заправке, пока мы будем затовариваться на берегу.

Постояли 2,5 часа. Помылись, закупались. Игорь — несмотря на то, что визу уже закрыл, тоже сбегал на Андалузский, как потом выяснилось, берег и купил подводное ружье. Я нырнул и блин… Такая удача… :(

Если бы не дельфины, мне пришлось бы туго. Ружье было не того калибра.

Сашка же увидела: «Прекрасный широкий пляж рядом с портом зеркально разровнен тракторами. Почти пуст. Температура футболочная».

По рации мы слышали, что люди ждали очереди на заправку, но нас никто не подгонял. Очень душевно все прошло. Вкусно поели креветок и мороженное, поболтали с Большой землей и спокойно пошли на Марсель, до которого было еще 330 км открытой воды без связи и опять без прогноза.

18.09.08
Мы — в Марселе. В 6 00 встали на якорь у самой восточной его окраины. Мы ж все без прав на управление во внешних водах, да и у Игоря виза уже закончилась.

В 8-00 Сашку повезли в центр на 19 автобусе. Очень доброжелательный молодой человек, «за ручку», проводил нас на метро до вокзала, откуда ходят автобусы в аэропорт. Городские автобусы и метро по 1.7 евро. Автобус до аэропорта — 8 евро.

Прошли с Тохой весь Марсель пешком до яхты за пару часов. Отдельная тема рыбный рынок в Марсельском порту. Прямо с баркасов продают…

Я просто балдел визуально от этой роскоши, а Антоха от «любимых» запахов теканул в Интернет – на связь с Кирой. Даже побрился с утра в честь этого.

080918-img103 080918-img107

Перекусили неплохо — 50 евро на двоих с вином, пивом и портвейном. Кстати, на берегу качало круче, чем на борту. Особенно в туалетике на Марсельском вокзале, откуда отправляли Сашку.

Заправили катамаран соляркой, водой и тронулись на Ниццу.

18-00 Ницца. Сошли на берег прямо, на центральном пляже. Паспорта и прочие документы никто не спрашивает. Мы уже и забыли, что такое родной паспортный контроль, визы, права на управление всякими техническими средствами и прочее… Короче — трудно нам будет на Родине.

Пешком, от марины у аэропорта, 3 км по набережной на запад. И так же обратно.

Мне понравился городок. Но сезон уже отгулял. Тишина, пенсионеры и местные пьяницы. Рай для «домашних пирожков» европейского разлива.

tuna

Поймали тунца и пожарили.

22.09.08
8-00 Подходим к марине, что в 30км от Рима. Ссадим Антоху. До Черногории 1 200км. На 7 дней делать по 171км в день, при скорости 7 км в час.
Отошли в 11-00 перелили соляру из канистр в бак. Штиль. Автопилот. Релакс.
16-00 до Сицилии 420 км это 60 часов или 2.5 дня то есть 25 утром. Может дойдем до 28. хорошо бы. Успели бы, и поставить катамаран путем и улететь.
От Сицилии 580. еще 4 дня. 29 сент. От Бара до Сплита — 300 км. Самолет в 14-45. В порту в 12-00. выехать из бара в 6-00. 6 часов до аэропорта это 12-00. В 13-00 начало посадки. Совсем нет времени на Черногорию. Надо бы дней на 5 задержаться. Виза то до 9. Идем на дизелях 5 узлов. Штиль. Кино.

23.09.08
Проходим Капри. Он на горизонте – как пейзажи гор на картинах Рериха.

До Сицилии 280 км. Скорость 9 км/ч. На двух дизелях при 2100 оборотах. Без парусов. Штиль. Завтра, Бог даст, в 11-00 будем проходить Сицилию.

24.09.08
День запомнился островами-вулканами на подходе к Сицилии и великолепным ветром вечером.

080924-img161

Этот красавец с двумя дымящимися кратерами — остров Basiluzzo. А это его братья и сестры вокруг. Скалы и большие населенные острова, на которых, как мы видели, добывают камень.
К Сицилии добежали на скорости 9 узлов, по ветру из-под черной тучи. И полночью прошли между Сциллой и Харибдой. Что там аргонавты очковали не знаю. Потрясающе красивы обе. Наверное, это только ночью. А по утру иллюзии, как обычно, рассеиваются. Со всех сторон носятся дождевые тучи, а над нами – звездное небо и штиль. Игорь очень устал от вахты в предыдущую ночь с дождем, встречным ветром и волнением, хотели где-то бросить якорь и поспать — но не удалось – не нашли места. Очень интенсивная движуха и глубокое дно. Так и проскочили в Ионическое море. Утром в 6 часов нас догнал мелкий дождь, и так почти весь день…

25.09.08
С утра стали искать куда пристать, чтоб пополнить запасы еды, воды и топлива. «Это Вам не Рио Де Жанейро». Заправок нет на протяжении 200 км пути. По карте самый крупный городок на берегу – Пализзи Марина. С моря увидали автозаправку. Показалось, что она на берегу прямо стоит. Первый раз за несколько дней бросал якорь- дно каменистое, схватился намертво на траверсе заправки. В хорошую волну десантировались на Тузике на грязноватый песчаный пляж. Рядом с гор стекал через город ручей, превращенный, как и все его братья в Италии (даже в Ницце), в сточную канаву. Воняло.

Через бергамотовую рощу, ж/д пути и автостраду с шестью канистрами по 18 литров и двумя сумками для еды и питья переползли к бензоколонке.

Игорь пытается объяснить заправщику, что мы оставим пока канистры у него, купим еды, а потом заправимся и слышит в ответ на свой ионический лепет — «Не парься, говори по русски». Черниговский хохол подрабатывает заправщиком за 350 евриков в месяц. Ждет сезона сбора бергамота — аж декабря. Городок маленький. В типографии работает поляк. Гастарбайтеры на молдован смахивают. Все сухо-доброжелательны. Ездят либо на совсем стареньких малолитражках, или трехколесных муравьях, либо на джипах, тоже, в основном, старых. Деревня.

На 72 евро затарились едой на 3 дня с фруктами, вином, пивом и Балантайсом. Перетащили все на берег. И в два рейса за две царапины на ноге и на собственном боку, полученные от Тузика при посадке голяком доставили все на борт Делиберейшина – пока никто не знает как его перевести. Теперь только в Москве у ученых узнаем.
После втарки и дозаправки взяли курс на Албанию. Чао, Марина! Легкий встречный ветер. Небольшой накат. Пасмурно. Прекрасный обед с вискарем выстегнул обоих на пару часов, а мористее — постоянный трафик грузовых судов… Весчь, этот автопилот… Берега италийские достаточно густо населены. С наступлением темноты видно постоянную гирлянду прибрежных деревушек. Горные рощи дарят возможность прекрасных ингаляций эвкалипта, можжевельника, и других культур, которой не преминули воспользоваться и мы. Продолжаем обживать катамаран. Дизель теперь греет ночью и сушит постоянно орошаемое волнами или дождями тряпье, обувь, диваны кают-компании и многое другое.
23:30 — на пару с каким-то судном проходим под мантры входной маяк в залив Golfo di Squillase. Штиль, звезды, накат…

26.09.08
С утра дует Северо-Восток. Встречный. А Леха обещал СЗ. Вот и верь ему после этого. Идем опять на дизелях. Надеюсь послезавтра 28 сентября утром быть в Баре. Но с грозой Леха не ошибся. Накрыла она нас голубушка с порывами — как говорят на суше — ураганными, которые рекламные щиты ломают и гаражи-ракушки двигают. Прям посередь Ионического моря. Ветер больше 25 метров в секунду — это точно. Свистит и завывает. Ливень – как из брандспойта. Но недолго. Минут до сорока. Намокли, конечно. Но это — все наши неприятности. Встали на автопилот, и пошли потихоньку огибать Итальянский каблучок. Остальная часть ночи прошла томно. P.S.В самом начале шторма увидели на западе — откуда пришел шторм красную ракету. Гадали — что бы это значило. Кто-то терпит бедствие? Сообщить по рации, что мы видели? Слышали на итальянском — кто-то пытался выяснить чьи-то координаты…

27.09.08
Проснулся от приветствия Би-Лайна из Греции, что у них там есть служба поддержки. Честно говоря, нет хуже сообщений в таком походе, чем о службах поддержки или что деньги заканчиваются. Второе, слов нет, хуже. Ждешь весточки из дома, от любимых и родных, бросаешься к каждому новому СМС сообщению с надеждой на хорошие новости…… Но меня чаще приветствовал Би-Лайн. Спасибо ему за это сердечное. Не оставлял в одиночестве. Потом и Билайн пропал. Появились дельфины и тоже ушли, несмотря на наши с Игорешей призывные вопли. И только на северо-востоке, прямо по курсу, мрачно собиралась новая гроза. Не хотелось весь день ходить мокрым задом.
С нескрываемым интересом понаблюдали за двумя смерчами, на расстоянии 10 км на юго-востоке. Красиво, но кратковременно.

080927-img163

С раннего утра Игорь шел под парусами и одним дизелем — 5-6 узлов. К 10-30 утра встречный ветер заставил свернуть стаксель и включить оба дизеля на 2000 оборотов. Черногория неумолимо приближалась. К 6 утра должны подойти к Бару. Хорошо бы на рассвете, если не будет дождя. Маячит гад на горизонте. 11-00. Уря-а-а!!! — гроза как-то сама рассосалась. И штиль. Идем на дизелях с гротом в сопровождении стаи из 5-ти дельфинов. До 16-00 это один из самых спокойных — загортельных дней, под прекрасную музыку албанской станции «Бум-Бум».
Ошибочка вышла. Принял мили за километры и неправильно рассчитал время прихода. По новым расчетам получается что только вечером придем.

28.09.08
08-33. Утро встретило нас северо-восточным ветром 8-10 м/сек. Разогнались от 7 до 8,8 узлов. До Бара 32 км. Получается, что через 3-4 часа можем прийти. Это почти в полдень. Все успеем разрулить с парковкой.
Да!!! Без прав! Без страховки! Без доверенности! Мы прошли 1200 миль или около 2 500 км. Ни одна душа не спросила нас от Майорки до Монтенегро ни того, ни другого, ни третьего. Во-первых — флаги USA. Во-вторых — мы не заходили в марины, а бросали якоря рядом. В третьих — когда нас запрашивали по рации (по крайней мере, нам так казалось), мы не отвечали. И, конечно, в четвертых — такие там нравы. Это Вам не Азовское море или Плещеево озеро.

Оставить комментарий: